Дорогие друзья!
Весна идет, и близко лето,
А это значит, значит это…
Пора вещички собирать
И в лагерь чадо отправлять!
![](/_nw/12/34730558.png)
Ну, шутки, шутками, а время действительно бежит и, чтобы хорошо подготовиться к нашей 5 творческой четверти, надо сделать это заранее. Наш коллектив стал первым, кому было поручено организовать профильную смену для учащихся начальной школы. Поэтому готовились мы к этому тщательно и объясняли все очень подробно.
Система подготовки и проведения профессиональной хоровой смены с малышами у нас складывалась почти 20 лет. Сейчас она сложилась и многократно опробована, хотя конечно, каждый выезд вносит что-то свое.
Несмотря на «солидный» возраст ваших детей, мы расскажем про первый выезд так же подробно и обсудим все так же тщательно.
Основными задачами первого выезда являются не только активный рост и профессиональное совершенствование хориста, но и вывод ребенка на новую ступень социализации, что несомненно является толчком к общему развитию личности.
Подготовку ребенка к поездке хорошо бы начать с беседы о том, что обоюдное решение педагогов и родителей о возможности его выезда с коллективом – это большое доверие к нему, которое ребенок должен оценить и оправдать.
Попутно заметим, что детей, которых педагоги или родители посчитали пока не готовыми к выезду, необходимо поддержать и ободрить, аргументированно объяснив им причину отказа. Также надо постараться помочь ребенку свести к минимуму потери в результате неучастия его в летней работе коллектива.
А теперь, пробежимся по лагерному дню:
ПОДЪЕМ - (обычно за полчаса, 45 минут до завтрака) - подъем у нас проходит под веселую музыку,
Которую дети сами заказывают с вечера. Это детские или популярные песни, звуки горна, музыка из мультиков и т.д.
За это время нужно убрать свою постель, умыться, почистить зубы, причесаться, одеться (с вечера мы вывешиваем распорядок дня на завтра и форму одежды по погоде).
Девочки с длинными волосами расчесываются сами, а заплетают их старшие девочки или педагоги.
Важно: у каждого ребенка должна быть СВОЯ расческа (а лучше-2), пользование чужими расческами у нас запрещено.
ЗАРЯДКА - только по желанию! Для желающих дежурный педагог делает
индивидуальный подъем и выводит их на зарядку.
Просьба к родителям: Постарайтесь за время до отъезда научить детишек убирать свою постель (или хотя бы складывать одеяло пополам), чистить зубы и находить нужные вещи в чемодане. А девочек- расчесывать волосы самостоятельно.
![](/_nw/12/s78750440.jpg)
ЗАВТРАК – В столовой дети рассаживаются по желанию, но, если это мешает комфортному
приему пищи других, то педагоги вправе пересадить их. Мы не заставляем
детей кушать, но контролируем количество съеденного, и просим съесть минимум.
![](/_nw/12/25553966.jpg)
Важно: Все данные о наличии аллергии на продукты, рекомендации и ограничениях по питанию родители должны указать в анкете для отъезжающих в лагерь.
ТУАЛЕТ, подготовка к репетиции - после завтрака дети посещают туалет, моют руки и переходят в хоровой зал.
Важно: Все проблемы и особенности со стулом родители должны указать в анкете для отъезжающих в лагерь.
ХОР - репетиции будут проходить по партиям, общим хором или индивидуально в зависимости от поставленных задач. На репетиции должна быть хоровая папка (подписанная!!), бутылочка для воды. Продолжительность репетиции - 2 часа.
![](/_nw/12/s67204781.jpg)
Важно: до отъезда на сайте будут выложены партитуры для лагеря. Их необходимо распечатать
и вложить в подписанную папку ребенка.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – это время посещения бассейна, лечебно - профилактических процедур,
прогулок или работы в кружках.
Важно: для проведения санаторно-курортного лечения родителям необходимо оформить санаторно-курортную карту ребенка у участкового педиатра.
Совет родителям: Поскольку мы едем в лагерь санаторного типа можно заранее ознакомиться с процедурами, которые будут доступны детям, и попросить педиатра указать в санаторно-курортной карте желательное лечение именно для вашего ребенка.
Сайт лагеря http://dsol-berezka37.ru/
ОБЕД – по плану завтрака.
Как показывает практика, дети не очень хорошо едят салаты и тушеные овощи, которые так необходимы для пищеварения. Та же ситуация и с рыбой.
Просьба к родителям: поговорить с ребятами и убедить хотя бы немного ежедневно употреблять овощи и фрукты.
ТИХИЙ ЧАС – полтора, два часа отдыха. Уговор такой: можно не спать, если не хочется, но вести себя так, чтобы те, кто хочет, смогли заснуть.
Разрешено: чтение, тихие игры, рисование, занятие уроками, прослушивание музыки в наушниках и т.д.
Но все находятся только в своих палатах.
![](/_nw/12/s54978172.jpg)
ПОЛДНИК - иногда, чтобы не ходить лишний раз в столовую, мы переносим полдник в корпус.
Нам выдают булочки и сок в банках или кефир в пакетах. Поэтому
Важно: обязательно дать с собой небьющуюся чашку или бокал. Подписать его.
Можно фломастером для CD, можно лаком для ногтей. Из чужих чашек мы не пьем.
СОЛЬФЕДЖИО - полтора часа. Может проходить на воздухе.
Может проходить по группам или индивидуально.
Важно: взять с собой учебники Калмыкова и Фридкина 1 и 2 части (можно 1 учебник на двоих, но надо самим договориться, кто с кем везет). Все учебники подписать.
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ - прогулки, беседы, подготовка вечерних мероприятий, игры, кружки.
УЖИН - обычно за два, три часа до сна. В это время дети еще не очень голодны, поэтому мы разрешаем им что-то оставить (пирожок, бутерброд и т.д.), все это собирается и разносится им перед сном. Дети обычно с удовольствием съедают это позднее .
ВЕЧЕРНИЕ ДОСУГИ – это различные мероприятия нашего хора или лучшие общелагерные (цирк, театр, концерт, дискотека и т.д.)
Просьба: для проведения мероприятий нам понадобятся: старые обои, старые шторы, клей, кисточки, грим, мелки, бумага любая, элементы костюмов, шарики, старые платья, бусы, фольга и т.д.
Все это можно приносить в 303 каб, мы будем складывать это в коробки и повезем с собой.
ПОДГОТОВКА КО СНУ – за полчаса до отбоя. Моем ноги, чистим зубы и укладываемся. Из опыта мы знаем, что есть дети, которые не любят мыться или не умеют подмываться.
Просьба: поговорите с ребенком о необходимости личной гигиены и научите ее соблюдать.
Перед отбоем дети могут немного побеседовать, почитать или послушать чтение старших.
После отбоя свет выключен и все двери ОТКРЫТЫ, включая двери вожатских комнат.
Каждый ребенок знает, где находится комната педагога, чтобы при первой же необходимости придти в нее в любое время.
|